Audi Sport Quattro — монстр быстрее Ferrari, Porsche и Lamborghini

0
281


Ни для кого не секрет, что на момент своего появления модель Ауди Кваттро была просто революционной. До сих пор за этими автомобилями, несмотря на то, что многие выпущены в конце 80 и 90 годов, гоняются многие знатоки и ценители этой марки. Именно она принесла в мир ралли полный привод и сделала его популярным среди серийных гражданских машин. Без Кваттро мы, скорее всего, до сих пор не знали бы, что такое безопасная езда по скользкому покрытию.

Конечно, системы полного привода в серийных автомобилях были и раньше, чем появилась Кваттро. В 1966 году на свет появилось купе Jensen FF.

Машина была действительно очень крутой во всех отношениях, оснащалась самоблокирующимся межосевым дифференциалом и мотором V8, мощностью 325 л.с. Но машина не смогла стать достаточно популярной из-за космической на то время цены. В 1979 году на свет появился ещё один полноприводный серийный авто – AMC Eagle.

На этом авто впервые в мире установили межосевой дифференциал, блокируемый посредством виско-муфты, но не этому американскому автомобилю выпала честь стать легендой, а именно Ауди Кваттро, которая была представлена публике в марте 1980 года на Международном Женевском Автосалоне. Мы обратились к нашим друзьям в сервисный центр ауди в СПб, чтобы поподробнее узнать о спортивной истории Quattro.

Именно занятые первые места в раллийных гонках, а также грамотный маркетинг компании Ауди, вывели системы полного привода в массы. Конструктивно первая Ауди была проще, чем вышеупомянутые автомобили с самоблокируемыми дифференциалами: двигатель располагался продольно, а в корпус КПП был встроен свободный дифференциал, который поровну распределял момент по осям. В момент, когда начинало буксовать одно из 4 колёс, водителю приходилось активировать ручные блокировки, дабы машина сохраняла хорошее сцепление с дорогой. Оглядываясь назад, можно сказать, что вышеупомянутые автомобили были совершеннее в этом плане, на дорогах с переменными сцепными свойствами ими было легче управлять за счёт самоблокирующегося дифференциала. Однако никто в ралли до этого не применял полный привод, в виду чего успехи не заставили себя долго ждать – уже в первой своей гонке Кваттро опередил лидера на 9 минут.

Серийный образец этого автомобиля появился на свет в июле 1980 года и получил 200-сильный турбированный мотор, объёмом 2.1 литра и всю вышеупомянутую технологию полного привода. Но это всё речь о стандартной Ауди Кваттро, но героем этого рассказа является, по сути, революционная Спорт Кваттро, которая вызывает дикий восторг у фанатов и по сей день. В общем, взбудоражив своих конкурентов, фактически Ауди заставила их пойти на создание своих систем полного привода. Уже к сезону 1984 Пежо подготовил конкурента Ауди – модель Пежо 205 Т16. У этой модели был ряд преимуществ по сравнению с Ауди – более короткая база, меньший вес и центральномоторная компоновка.

Ауди как будто предвидела это и к сезону 1984 года подготовила модель Спорт Кваттро. Для сокращения длины и снижения веса колёсная база была сокращена аж на 32 см. Под капотом устанавливался 2.1 литровый мотор с прогрессивной головкой блока, имеющей по 4 клапана на цилиндр. Это сулило прибавку мощности на больших оборотах, а двигатель получил турбину ККК, способную выдавать давление в 1.3 бара, степень сжатия понизили до 8:1. Мощность в гражданской версии достигала 306 л.с. при объёме в 2.1 литра, а это значит, что с каждого литра «сняли» 145 л.с., а это уровень БМВ М3 2016 модельного года. Система полного привода была аналогична той, что стояла на Кваттро, а вот пятиступенчатая механика получила другие передаточные числа и усиленные шестерни.

Очень интересным получился темперамент, он был просто взрывной – до 3-х тысяч оборотов машина «не ехала» из-за турболага, а затем начинался подхват. Ну а к 4-м тысячам водитель чувствовал чудовищное ускорение в спину. Нет ни одного серийного авто из 1984 года, способного разгоняться до 100 км/ч за 4.7 сек. Причём, такой результат получался независимо от погодных условий, благодаря полному приводу. Дорожный конкурент Пежо 205 Т16 разгонялся лишь за 6.9 сек. Ауди действительно создала катапульту, обогнавшую своё время, ведь даже суперкары тех лет разгонялись медленнее. Например, Феррари ГТО с 400-сильным мотором разгонялся за 4.8 сек до 100 км/ч.

Не расстраивал своих владельце Ауди и внутри – шикарные спортивные гоночные ковши Рекаро с кожаными вставками, а также панель из качественного пластика. В период с февраля 1984 по январь 1986 года было произведено 214 автомобилей Спорт Кваттро, из них 169 были проданы частным лицам.

Легендарные кадры гонки 1985 года в Новой Зеландии, посмотрите, что вытворяет на трассе Audi Sport Quattro.

Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Класснуть

Источник

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Комментарии